Российская газета,
19 марта 2002 г.
Без страховки не запрягай
609 просмотров
Проект закона об обязательном автостраховании, который в течение шести лет не мог преодолеть планку первого чтения на Охотном Ряду, на прошлой неделе был принят Государственной Думой во втором чтении. Это означает, что инспектор ГАИ после 1 июля 2003 года, остановив вас на дороге для проверки наличия автогражданки, может наложить штраф от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.
Для тех автолюбителей, кто страхует свои автомобили, ничего особенного да и, пожалуй, нового в этом нет. Правила, которые устанавливают страховые компании, они знают. При аварии они чувствуют себя спокойно — достаточно вызвать инспектора и страхового агента и вся головная боль, связанная с выколачиванием денег, будет снята. К слову сказать, наличие страхового полиса спасает и от дорожного бизнеса — подставлял. Как уже не раз писала «Российская бизнес-газета», подставлялы предпочитали не связываться с застрахованными «хозяевами» автомобилей. Причина до банальности проста, большинству страховых компаний, равно как и сотрудникам ГАИ, они уже давно известны. Так что любители заработать на большой дороге предпочитали поживиться за счет более «прижимистой категории» автовладельцев. Для тех же, кто предпочитал ездить «на авось», теперь новый закон заставит раскошелиться в обязательном порядке. По словам экспертов страховых компаний, к категории нестрахующихся относятся, в первую очередь, пенсионеры и инвалиды. Услуги, которые предоставляются, ныне довольно-таки дороги. Владельцы подержанных иномарок, равно как и старых отечественных автомобилей, также предпочитают обходить страховщиков стороной. И, наконец, к третьей категории можно отнести тех, кто имеет большой стаж и надеется на свой опыт. В основном страхуют новые автомобили. Годы работы над сим законом дали свои плоды. Раньше речь шла лишь об обязательном страховании причинения вреда жизни или здоровью, теперь придется включить в полис и чужое имущество, то есть автомобиль, которому причинен ущерб. В законе не прописано, пожалуй, самое главное — тарифы. Сказано лишь, что они будут устанавливаться Правительством. При этом срок их действия не может быть меньше шести месяцев. Другими словами, тарифы можно будет менять раз в полгода. Вопрос денег для многих автовладельцев достаточно важен. Ведь многие, выложив последнее за машину, не имеют лишних для оплаты страховки. Сами страховщики утверждают, что сумма обязательной страховки не превысит 100 долларов. В это, конечно, верится, но с трудом. Автострахование во всех странах не приносит высоких доходов, более того, во многих этот вид услуги является убыточным бизнесом. Сейчас, к примеру, оформив автогражданку в крупной страховой компании и заплатив за отечественный автомобиль порядка 300-500 долларов (в зависимости от марки и возраста) можно смело въезжать в супердорогую иномарку — страховщик выплатит ущерб (крыло или дверь того же «Мерседеса» оценивается в сумму свыше одной тысячи долларов). По закону страховая сумма, которую страховщик обязуется возместить, составит 400 тысяч рублей. Если автолюбитель нанесет вред жизни и Здоровью нескольким гражданам, сумма возмещения будет 240 тысяч рублей, за одного страховщики дают не более 160 тысяч. Имущество, то есть автомобили, оценивается дешевле — несколько покореженных машин могут претендовать на сумму 160 тысяч рублей, а одна — не более 120 тысяч. По закону предполагается создание специального резерва для финансового обеспечения выплат и резерв, если участник дорожно-транспортного происшествия не застрахован и скрылся с места происшествия. Такие, конечно же, найдутся. Ведь даже в законопослушной Европе часть автовладельцев, несмотря на большие штрафы, обходит страховые компании стороной. При этом страховщик должен будет иметь в каждом регионе своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших. Также автостраховщики должны стать членами профессионального объединения страховщиков.
КОНИЩЕВА Т.
Вся пресса за 19 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|